Mercedes CLK GTR - чемпион создан за 128 дней

Mercedes-AMG исполняется 50 лет в 2017 году, и компания выпустила серию коротких видеороликов о своих самых успешных гоночных автомобилях. Среди них CLK GTR - один из символов эпохи GT1 второй половины 90-х годов. Что еще интереснее, этот впечатляющий автомобиль был создан всего за 128 дней, но следует отметить, что это стало возможным с помощью McLaren, хотя британская компания не принимает прямого участия в этом проекте.

В конце 1996 года чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM) рухнул после того, как Alfa Romeo и Opel отказались от участия из-за высокой стоимости участия и разработки автомобилей 4x4. Mercedes остался без высшей категории, в которой он мог бы участвовать, и сосредоточился на Global GT Series, которая после вмешательства FIA, которая берет чемпионат под свою опеку, становится чемпионатом мира FIA GT.

Это возможность для Mercedes протестировать против McLaren, Ferrari и Porsche. CLK GTR разрабатывался чуть более четырех месяцев в период с 1996 по 1997 годы, что поставило перед инженерами и дизайнерами AMG задачу сделать гоночный автомобиль будущего похожим на серийный CLK. Интересны и другие элементы задачи: двигатель V12, расположенный перед задней осью, корпус полностью сделан из стеклопластика, а аэродинамика более чем агрессивная.

Еще до того, как первый прототип CLK GTR был выпущен для начала испытаний, боссы AMG купили McLaren F1 GTR. Автомобиль выиграл титул в Global GT Series в 1996 году, и именно этот автомобиль с шасси №11R принадлежит все еще существующей команде Larbre Competition. Ранее McLaren также одержал победу в Ле-Мане в 1995 году с F1 GTR, а также титул чемпиона серии GT в этом сезоне.

Этой покупкой AMG достигает сразу нескольких целей. Они выяснили, на каком уровне тогда находилась разработка лучшего автомобиля GT, затем использовали шасси для испытаний, сняв двигатель BMW и установив 6-литровый двигатель LS600. Кузов CLK GTR также испытывается на том же шасси, что позволяет работать над улучшением аэродинамики очень быстро, даже до того, как будет готов первый прототип AMG.

Таким образом, спустя 128 дней после первого эскиза CLK GTR у компании есть два прототипа, и Mercedes вовремя присоединяется к чемпионату мира GT 1997 года. И успех не заставил себя ждать - титулы пилотов и конструкторов в чемпионате мира GT, ведь команда заканчивает сезон пятью победами в последних пяти стартах, а Бернд Шнайдер финиширует первым в гонках.

В 1998 году CLK GTR также выиграл десять гонок на чемпионате мира по GT, первая версия автомобиля стартовала в первых двух гонках, а затем последовала эволюция CLK LM, которая, однако, получила двигатель V8 из-за стремления Mercedes бороться за победу. в Ле-Мане.

Но успеха в легендарной 24-часовой гонке не последовало, и к началу сезона 1998 года ни один производитель не подавал заявку на участие в чемпионате мира GT. FIA может рассчитывать только на Mercedes и решает закрыть чемпионат.

Что касается шасси McLaren F1 GTR №11, то Бернд Шнайдер разбился в первом тесте с ним, но позже в AMG полностью восстановили автомобиль, сыгравший столь важную роль в создании CLK GTR.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!