Худшие спорткары: Porsche 914

Очень редко в своей истории Porsche допускал серьезные ошибки, которые вынуждали поклонников марки разделиться на две противоборствующие команды по их мнению об автомобиле. Вот одна из немногих таких ошибок. Он называется Porsche 914, долгое время был самым доступным Porsche на рынке, а сегодня он входит в число самых дешевых классических моделей из Штутгарта. Но действительно ли 914 - это такая ошибка, или мир просто не был готов принять эту машину из-за субъективных факторов?

Porsche 914 - плод любви между Volkswagen и Porsche. Он имеет оппозитный двигатель среднего размера, крышу тарга и двухместную конфигурацию салона. Есть родстер с эмблемами как Porsche, так и Volkswagen.

Спорный автомобиль начал производство в 1969 году на двух заводах - в Цуффенхаузене и Оснабрюке, Германия. Последний такой экземпляр сошел с конвейеров в 1976 году. Всего было выпущено 118 978 автомобилей.

Porsche 914 - компактный автомобиль с претензиями на спортивные качества. Двигатель умеренно расположен и весит 907 килограмм. Немцы полагаются на ряд боксерских двигателей, которые приводят в движение задние колеса с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач. Среди хороших качеств автомобиля - полностью независимая подвеска на двух осях, а также сексуальная крыша тарга (панель демонтируется, и машина становится чем-то вроде кабриолета).

Это так плохо?

По крайней мере, на бумаге Porsche 914 предлагает довольно впечатляющую концепцию для конца 60-х - начала 70-х годов, особенно для относительно дешевого автомобиля. Дизайн консервативный, но у машины два багажника, и она стоит в США 3500 долларов, что на сегодняшний день составляет около 20000 долларов. Сегодня нельзя купить хорошо оснащенный Volkswagen за те деньги, что остается Porsche.

Тогда в чем проблема? Хотя автомобиль отлично ведет себя на горных дорогах, он довольно плохо работает при разгоне. Стандартные варианты 914/4 оснащались 4-цилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением, самым мощным из которых был 2,0-литровый, имел электронную систему впрыска топлива и мощность 101 л.с., что даже тогда для спорта было ничем. Во всяком случае, наибольшей популярностью пользовался вариант 914 с 1,7-литровым двигателем Volkswagen Type 4, который был еще слабее - всего 80 л.с. Несмотря на небольшой вес, автомобилю требовалось минимум 13 секунд для достижения 100 км / ч, что не является поводом для гордости ни у одного спорткара. Даже в 70-е гг.

Также была большая маркетинговая проблема. Ферри Порше и тогдашний глава Volkswagen Хайнц Нордхоф подписали соглашение, согласно которому спортивная модель будет предлагаться в двух версиях - Volkswagen и Porsche. Однако ситуация пошла наперекосяк, когда Нордхоф умер 12 апреля 1968 года, и его преемник Курт Лотц решил использовать имя VW-Porsche 914.

И здесь возникает самая большая проблема автомобиля. Кто захочет купить Porsche, в разработке которого Volkswagen имеет такое серьезное влияние? Это настоящий Порше?

Мнение о том, что это продукт Volkswagen, в сочетании со значительными проблемами качества, привело к множеству критических оценок в автомобильной прессе, что, в свою очередь, сформировало негативное отношение поклонников Porsche. Немецкий производитель спорткаров отреагировал на негативные эмоции выпуском более мощной версии 914/6, оснащенной 6-цилиндровым двигателем. Однако это было дорого и приближало 914 к культовому 911.

Конечно, не все согласны, ведь у 914 тысячи страстных поклонников по всему миру. По их мнению, эта модель не должна приближаться к рейтингам худших спорткаров в истории, поскольку это легкий, гибкий и компактный родстер, который доставляет удовольствие на «споткнувшихся» горных участках. Малогабаритные двигатели - действительно проблема, но они устанавливаются на Porsche 356 и Porsche 912, и на эти автомобили никто не жалуется. Возможно, проблемы этого автомобиля полностью субъективны - логотип Volkswagen и нетипичный дизайн компании.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!